Валерий Кузнецов: Порядок действий при замене стоек канализации/водоснабжения в квартире.« Вернутся к списку вопросов
Планирую замену стояков канализации/водоснабжения (плохой внешний вид, регламентный срок службы уже подходит к концу). Являются ли они коммунальным имуществом? Каков порядок действий в случае ОСМД по сравнению со стандартным ЖКХ? Нужно ли (с юридической точки зрения) получать разрешение на работы, стоит ли добиваться, чтобы это делалось за коммунальный счет? |
День добрый. Объединенные диспетчерские службы (ОДС) созданы для централизованного управления и контроля технического состояния жилого фонда на микрорайоны или группы домов. Для каждой ОДС устанавливается список объектов диспетчеризации и контролируемых характеристик инженерного оборудования. Заявки в ОДС на неисправность инженерного оборудования или конструкций рассматриваются в день поступления. Функции: ведение в специальных журналах учета заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах домов, противопожарного оборудования и контроль сроков и качества исполнения. непрерывный контроль за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона (лифтов, систем отопления и ГВС, ХВП и канализации, газоснабжения, электрощитовых и кодовых запирающих устройств в жилых домах.) выполнение заявок населения по устранению неисправностей и повреждений домового оборудования принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций домов, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега. Работа ОДС осуществляется круглосуточно. Обо всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения ОДС срочно сообщает аварийную службу исполнителя услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, а также специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое, водопроводно-канализационное и другое оборудование. Рекомендую зарегистрировать письменное заявление в абонентском отделе, чтобы Вам предоставили письменный ответ о принятых мерах в 15-ти дневный срок согласно ЗУ Об обращениях граждан ст.11 — 1) составляйте акт события с сантехником и мастером от ЖЭКа. Надо, чтобы в акте было записано подобное: прорыв из-за некачественных материалов/ повышенного давления в системе водоснабжения. То есть объективные причины, которые от вас не зависят. Если не напишут таких причин, то в теории вы можете быть виноватым из-за неправильной эксплуатации; 2) не договор важен, а тех паспорт и документы от коммунальщиков – тех условия. Надо, чтобы вы выяснили, на вашем »балансе», на вашем пределе эта труба. Если нет, виноваты все совладельцы и управляющая компания. Если да – вы. Если прорыв произошел не из-за ваших действий и небрежности – вы не несете ответственности. Да, вы за свой счет ремонтируете трубу, если она ваша. Важная деталь, жэк на себя никогда не напишет акт, виноват именно он. Трубы не выбрасывайте, проведите фиксацию видео на месте прорыва. Возможно, придется делать экспертизу характера повреждения и защищаться в суде. если вам инкриминируют вину из-за использования бойлера и произошел прорыв совместных систем, доказательствами вашей вины будет именно заключение эксперта. Сантехник не имеет права писать в акте, что это из-за вашего бойлера. В таком случае вносите замечания в акт, производите видеофиксацию и фотофиксацию повреждений. Если вам не дают сделать замечание в акте, вызывайте частных сантехников и пишите с ними свою версию. Также акт пусть подпишут свидетели в вашу пользу.
|
Please log in to post questions/answers: